Wednesday, January 8, 2014

Performance evaluation

У нас на работе есть оказывается такая штука, как ежегодная типа аттестация. Технический директор с президентом ставят всем оценки и потом вызывают "поговорить". Вот и я получил свой репорт-кард по аналогии с лягушкой в школе.


Я конечно знаю, что крутой чувак, но сходу получить 4.75 средний балл это нехило так. Низнаю конечно как у него так интересно посчиталось, но если сложить все числа и разделить, то получается 4.5, что хоть и не 4.75, но тоже в общем-то довольно неплохо. Притом, что 4 балла - это выше среднего, а 5 баллов - это "outstanding-exceptional performance", что по-русски переводится примерно как "исключительное-выдающаяся производительность". Verbal/Written communication skills "завалил" мне на 4, но это было ожидаемо, т.к. ставить выше годовалому иммигранту "за язык" не есть комильфо. Understanding our products тоже понятно - еще и года не работаю. Был бы моветон ставить больше четверки. Может учитывая эти "скидки" средний был и получился 4.75 :)

Сначала я подумал что может быть это всем так ставят оценки только 4 и 5, но потом посмотрел сверху у директора лежала бумажка на другого работника (не видел правда на кого именно) и там как минимум было несколько троек. В итоге пока ко мне единственное пожелание - это получше документировать свою деятельность. Вдруг типа снег бошка попадет и все такое. А в целом даже ничего не написали что менять мне надо в манере труда. Да, так и написали "No change".

Также обсудил с руководством перспективы нашего с конторой сотрудничества. Не секрет, что по началу предложили мне не самую большую по местным меркам зарплату. После окончания трех месячного испытательного срока немного подтянули. В принципе для начала было очень даже неплохо. Более чем достаточно чтобы не отказывать себе во всем необходимом. Но конечно же всем известно, что много денег никогда не бывает. Также большим плюсом было для меня, что технический директор имеет лицензию инженерную. Работа же в течении года под "предводительстом" лицензированного инженера является одним из основных условий для получения мною такой же лицензии. Так вот в феврале будет год и данное условие будет выполнено.

Ну значит пошел я к руководству, положил письку на стол так и так говорю мол, в Бэрри меня по-большому счету ничего не держит (ни недвижимости, ни родственников и т.п.) так что в случае наличия интересного предложения со стороны буду готов за неделю собрать шмотки и свалить. Но типа то чем я сейчас занимаюсь мне очень нравиться (это видно по результатам - сложно хорошо делать то что тебе не нравится) и контора мне тоже очень нравиться (а это на самом деле так) так что типа давайте бабла так чтобы не интересно было по сторонам смотреть и тогда как минимум на ближайшее будущее можете не беспокоится что у вас не будет outstanding-exceptional performing hardware engineer. Буду тогда какое-то жилье покупать и обустраиваться в Бэрри.

Далее начались обычные "торги". Оно и понятно - мое дело продать себя подороже, а их дело - купить подешевле. В итоге сошлись на том, что они мне добавляют в феврале (когда будет 1 год как я устроился) половину от того что я просил сверху, а вторую половину еще через год. Ну, на том и порешили. Вот теперь надо дождаться февраля, а то обещанья - обещаньями, но пока руками не потрогаю - не считается. Хотя помню когда в Вотерлу только приехал Виталий мне тогда сказал, что такая зарплата уже считается высокой в Канаде для инженеров. Далее уже идут инженера с многодесятилетним опытом и менеджерские позиции. Но, как говорится, проси больше - а дадут сколько дадут. Естественно при этом надо иметь основания чтобы просить - если ты ни на что не способный раздолбай, то кроме пинка под зад ничего светить явно не будет. Ну, а не нравится - уходи.

Также сегодня утром написал в инженерную ассоциацию по поводу планируемого интервью письмо "Доколе". Вроде как было сказано, что в течении 4-х месяцев будет назначено, так мол они вот на днях уже и пройдут. Что мол за кидалово такое? В ответ перезвонили в обед и сказали типа мужик не очкуй, за базар отвечаем. Забили стрелку на 29 января. Буду поехать в Торонту интервьюироваться. На паровозике еще разок покатаюсь. По результатам могут освободить от всех технических экзаменов. Теперь надо усиленно вспомнить все что успел забыть за последние пару месяцев ожидания.

Кстати, недавно начал смотреть лекции от Massachusetts Institute of Technology (MIT). Для тех кто не знает что такое MIT - это один из крутейших универов в мире в области естественных наук. Все их лекции доступны для бесплатного просмотра на ocw.mit.edu, а также на Youtube. Пока начал с MIT 6.002 Circuits and Electronics и MIT 8.02 Electricity and Magnetism. Причем второе для меня более интересное, т.к. все же пока менее понятное чем первое. А вообще там много чего интересного еще есть посмотреть по алгоритмам, специальным разделом математики и т.д. Главное, что все доступно легко и бесплатно. Качество видео конечно хромает, но это не главное. Главное это то, что можно получить материал в том виде, в котором его в MIT дают. А это дорогого стоит (как минимум несколько десятков тысяч баксов в год). Даже прослушав всего десяток лекций разницу с ЧГУ легко прочуствовать. Угодайте в чью пользу разница?

2 comments:

  1. а патом вместо филиппин тебе вот сюды надо лететь: на Арубе никаких катаклизмов, круглогодичная идеальная погода, местный контингент существенно составлен из америкосов и голландцев, и само по себе государство щетаецо европейским http://zyalt.livejournal.com/962585.html

    ReplyDelete
  2. Проблема в том, что эти острова голландские - а значит и уровень жизни там соответствующий, т.е. требующий большого количества бабла. В месяц там на $1000 на двоих не проживешь и за $2 вкусно в местной кафешке не поешь. А значит туда мне на надо.

    ReplyDelete